Дальневосточные фермеры столкнулись с серьезными проблемами при экспорте зерна

Логистика грузов, связанных с сельхозназначением, на Дальнем Востоке всегда была проблематичной, а с введением санкций все еще больше усложнилось, рассказал KONKURENT.RU топ-менеджер одной крупной компании-экспортера.

«Портовое хозяйство не обеспечивает загрузки большого тоннажа зерновых. Основная масса доступных в ДФО судов – от 1 до 7 тыс. тонн, в редких случаях – до 10 тыс. тонн. Основной покупатель – Китай.  Стоимость фрахта китайских судовладельцев всегда была немного дешевле, но сейчас почти все они ушли с рынка перевозок. Все экспортеры стараются использовать железную дорогу и автоперевозки.  По понятным причинам, экспорт в Латинскую Америку и Северную Америку невозможен.  Все это сильно сказывается на возможностях экспорта для наших сельхозпроизводителей», – сказал эксперт.

Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области в августе 2022 г. при отправке на экспорт проконтролировано 60 306,5 тонны зерна и продуктов его переработки (месяцем ранее экспортировано 57 229,4 тонны). Всего с начала года из Приморского края экспортировано 450 240,6 тонны продукции.

В августе в КНР направлено 29,3 тыс. тонн зерна и продуктов переработки, из них 10,9 тыс. тонн – это зерно сои, 10,8 тыс. тонн кукурузы, 3 тыс. тонн ячменя, а также 4,5 тыс. тонн подсолнечного шрота и 16,5 тонн пшеничной муки. В 2,5 раза вырос экспорт зерна в Республику Корея. В эту страну направлено 24,9 тыс. тонн кукурузы (месяцем ранее – 9,9 тыс. тонн зерна). Кроме того, за прошлый месяц в Республику Корея экспортировано 75 тонн сои и 50 тонн соевого жмыха. Экспорт кукурузы в Японию составил 5,9 тыс. тонн.

Подробная информация о записи

Дата публикации: 2022-09-13 22:38:59
Источник записи: https://www.zol.ru/n/3715a
Категория записи: Зерно, Новости рынка, Русский




Категория: Зерно, Новости рынка