Экспортные перевозки зерна по железной дороге в этом сезоне могут составить около 12 млн т

При этом сегодня, как отмечают в компании, наблюдается прирост экспортных отгрузок из регионов Юга и Сибири, где были собраны урожаи пшеницы близкие к рекордным. Крайне высокая динамика наблюдается в направлении пострадавших от засухи стран Средней Азии: Казахстана и Киргизстана, куда в основном из Сибирского федерального округа отгружено в 2,1 раза больше, чем в прошлом сезоне — около 0,85 млн т. Это самый высокий показатель за всю историю наблюдений

«В целом за сезон экспортные перевозки зерна по железной дороге могут составить порядка 12 млн т. Падение в экспортных перевозках зерна частично нивелируется внутренними перевозками, которые за прошедший период с начала сезона составили 4,12 млн т. Основной объем поставляется из регионов Сибири и Центра в направлении Северо-Запада, а также пострадавших от засухи регионов Урала и Волги. При перевозках на указанные регионы с конца года действуют субсидии на возмещение 100% груженого тарифа», отмечает представитель АО «Русагротранс».

Это рекордный объем за последние 5 лет и участники рынка рассчитывают, что по итогам сезона вывоз достигнет 7-7,5 млн т зерновых (без учета зернобобовых и солода), что будет самым высоким уровнем с сезона 2010/11, когда на фоне рекордной засухи и эмбарго на экспорт они составили 10,46 млн т. Также сегодня наблюдается прирост перевозок и продуктов переработки, перевозимых в вагонах-зерновозах (шрота, жома, комбикормов, отрубей и др.). во всех видах направлений – до 4,9 млн т в текущем сезоне, что превышает на 11% прошлый сезон и в принципе является рекордом за историю наблюдений.

Но на сегодня существуют сложности с наличием маневровой тяги, что приводит к простоям на станциях отгрузки уже оформленных вагонов, прежде всего, на Юге и в Центре. «Это приводит к ухудшению оборота вагонов и снижению эффективности использования парка. В целях сокращения простоев порожних вагонов-зерновозов в брошенных поездах считаем целесообразным также усилить контроль за ритмичным подводом груженых вагонов под выгрузку в порты Новороссийск, Туапсе при наличии свободных емкостей», отмечают в компании.    

Подробная информация о записи

Дата публикации: 2022-02-12 16:38:09
Источник записи: https://www.zol.ru/n/3549a
Категория записи: Зерно, Новости рынка, Русский




Категория: Зерно, Новости рынка