Лимит субсидии на перевозку несырьевого экспорта поднимут до 25% с 11% от стоимости товара

Правительство утвердило новые правила предоставления субсидии на возмещение части затрат по транспортировке несырьевого неэнергетического экспорта. Предельный размер компенсации увеличен с действующих 11% до 25%, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.

«Российская экономика по-прежнему открыта для всех стран, которые хотят развивать с нами партнерские отношения. Но в условиях санкционных ограничений отечественные производители и поставщики, конечно, сталкиваются с дополнительными издержками и проблемами. Чтобы поддержать такие компании правительство упрощает действующий порядок получения компенсации до 80% затрат на транспортировку их продукции, а также более чем в два раза увеличивает максимальный размер такой выплаты — с 11 до 25% от стоимости экспортируемых промышленных товаров», — сказал он.

«Теперь для получения субсидий компаниям не нужно заранее подавать заявку с указанием планируемого объема перевозок и проходить сложную процедуру отбора, — добавил премьер. — Все необходимые документы можно будет предоставить по факту поставки продукции на внешние рынки».

Новый порядок субсидирования будет действовать в 2022-2023 годах.

«На эти цели в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» предусмотрено почти 8 млрд рублей», — сообщил Мишустин.

Распределение субсидий на транспортировку отечественной продукции осуществляется через «Российский экспортный центр» (РЭЦ) в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Сейчас механизм предполагает компенсацию до 80% фактически понесенных компаниями транспортных затрат в пределах установленных лимитов (не более 500 млн руб. в год), но не более 11% стоимости перевезенной продукции. Речь идет о расходах при перевозке продукции автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом (только для фармацевтической отрасли).

Действующие параметры распределения субсидии на транспортировку продукции на экспорт предполагают, что на 50% распределяемых субсидий смогут претендовать предприятия машиностроения, на 30% — компании химического и лесопромышленного комплекса, оставшиеся 20% будут распределены между другими отраслями.

Ранее в числе получателей субсидии значились металлурги, однако в 2021 году власти исключили их из перечня. В июне 2022 года Минпромторг предложил возобновить компенсацию транспортировки метпродукции на экспорт, учитывая падение экспортных доходов металлургических компаний.

Подробная информация о записи

Дата публикации: 2022-08-02 16:38:07
Источник записи: https://www.zol.ru/n/36b9a
Категория записи: Зерно, Новости рынка, Русский




Категория: Зерно, Новости рынка