Рост объемов перевозки зерна в контейнерах зависит от отношений между Россией и Китаем

«Сельскохозяйственная отрасль последовательно расширяет посевные площади, наращивает потребление удобрений. Рост сбора урожая влечет за собой рост погрузки, и мы будем наблюдать его в ближайшее время», отмечают в компании.

Кроме того, если будет введен запрет на рейдовую перевалку зерна в портах Азово-Черноморского бассейна, по прогнозу возможен рост доли железнодорожного транспорта в его погрузке. В компании отмечают, что этот шаг, вероятно, также повлечет за собой открытие новых зерновых терминалов на Балтике и рост сбора урожая на Урале и Западной Сибири. Негативный тренд возможен, если правительство РФ будет активно сдерживать экспорт зерна и стимулировать внутреннюю переработку.

Сегодня на фоне введения плавающей пошлины скорость доставки грузов в порты начала играть решающую роль. Поэтому экспортеры часто отдают предпочтение автомобильному транспорту – в силу скорости, а также острой нехватки локомотивной тяги (как магистральной, так и станционной), что также ухудшает скорость доставки зерновых грузов в порт по сети.

В текущем зерновом сезоне экспортеры активно интересуются маршрутными отправками, которые позволяют доставлять грузы без остановок в пути. Операторы, которые используют технологические решения, повышают свою конкурентоспособность и улучшают экономику перевозки. Кроме того, сокращение сроков оформления документов со стороны «РЖД», ускорение подачи порожних вагонов в точки погрузки, рациональное перераспределение локомотивной тяги в период высокого спроса также могли бы повысить интерес к транспортировке зерна по сети, добавляют в «ПГК».

Что касается перевозки зерновых в контейнерах, то здесь многое зависит от отношений между Россией и Китаем: чем они крепче, тем активнее будет расти перевозка зерновых в этом виде подвижного состава. Сейчас в них доставляются на экспорт, в основном, бобовые и семена льна. После того, как Китай запретил перевозить через погранпереходы грузы в других видах вагонов, в том числе зерновые культуры, их объем перевозок может вырасти.

«Однако стоит отметить, что доля бобовых и льна в общей структуре сбора остается незначительной, а пшеница, ячмень и другие культуры вряд ли будут в больших объемах перевозиться в контейнерах. Кроме того, массовому переходу на перевозки зерна в КТК мешает техническая неготовность портов к работе с контейнерами. Текущая инфраструктура специализирована для работы с хопперами-зерновозами», высказываются в компании «ПГК».

Напомним, что по итогам прошлого года погрузка зерна на сети снизилась на 10,1% — до 25 млн тонн.

Подробная информация о записи

Дата публикации: 2022-02-15 22:37:44
Источник записи: https://www.zol.ru/n/35500
Категория записи: Зерно, Новости рынка, Русский




Категория: Зерно, Новости рынка