Спрос на аграрный бизнес в РФ вырос на 31% в 2020 году

Бизнес в сфере строительства в 2020 году стал востребованнее у потенциальных покупателей на 19%, а в сфере сельского хозяйства — на 31%. Об этом свидетельствуют данные исследования интернет-сервиса объявлений «Авито», которые имеются в распоряжении ТАСС.

 

«По итогам 2020 года в разделе «Готовый бизнес» зафиксирована положительная динамика спроса по объявлениям о продаже некоторых категорий компаний. Бизнес в сфере строительства стал востребованнее на 19%, а компании в сфере сельского хозяйства — на 31%. <...> В целом по стране количество объявлений о продаже готовых предприятий на «Авито» стало на 13% меньше, чем год назад», — отмечается в исследовании.

 

Наибольшее внимание со стороны предпринимателей, согласно данным сервиса, привлекали компании сферы услуг. На них пришлось 29% от всех запросов контактов со стороны пользователей в разделе «Готовый бизнес». Второй по популярности стала категория торговли (21% спроса), а третьей — общепит (его доля в спросе на готовый бизнес составляет 15%).

 

В 2020 году чаще всего продавали готовый бизнес в сфере услуг — салоны красоты или химчистки. На него пришлось 33% общего предложения. Следующие по популярности — торговые предприятия (22% объявлений) и сфера общепита (13% предложения). При этом наибольший рост предложения, как и спроса, в целом по стране отмечен в сфере сельского хозяйства (на 66% больше объявлений) и строительства (увеличение на 7%).

 

В других сферах предложение готового бизнеса почти повсеместно уменьшилось. В 2020 году по сравнению с годом ранее интернет-магазины и торговые предприятия выставляли на продажу на 23% и 21% реже соответственно. Общепит продавали на 16% реже, бизнес в сфере развлечений — реже на 14%.

 

«Снижение предложения в большинстве сфер готового бизнеса в 2020 году было ожидаемо, с наступлением кризиса предприниматели заняли выжидательную позицию. Общее падение в количестве объявлений о продаже предприятий составило 13%, что наглядно иллюстрирует ситуацию: владельцы бизнеса не паниковали из-за экономической ситуации и не спешили продавать свои предприятия,» — отметил управляющий директор «Авито Товары» Алексей Куракин, слова которого приводятся в исследовании.

 

Самыми дорогими компаниями малого и среднего бизнеса на «Авито» в России в 2020 году стали сельхозпредприятия. В среднем их продавали за 2,5 млн рублей. За производство в среднем запрашивали 1 млн рублей. Цена таких объектов за год не изменилась, так же, как и у точек общепита, которые в среднем по итогам года стоят 800 тыс. рублей. Самый бюджетный вариант готового бизнеса — интернет- магазин, который стоит в среднем 75 тыс. рублей, эта цена с прошлого года тоже не изменилась.

 

Имея в кармане сумму до 500 тыс. рублей, можно позволить себе купить торговую точку (390 тыс., дороже на 11% по сравнению с прошлым годом), строительный бизнес (400 тыс., на 13% выше цены 2019 года) или бизнес в сфере услуг (в среднем 480 тыс., за год такие предприятия стали дешевле на 4%).

 

Что касается цен на готовый бизнес в зависимости от региона, дороже всего предприятия продавали в Москве и Санкт-Петербурге — в среднем около 1 млн рублей и 900 тысяч соответственно, при этом стоимость по сравнению с 2019 годом снизилась на 19% в Москве, и на 1% в северной столице. Дешевле всего в 2020 году продавали бизнес в Волгограде, Нижнем Новгороде и Ульяновске — в этих городах предприятие можно было купить в среднем за 250 тысяч рублей, добавляется в исследовании.

Подробная информация о записи

Дата публикации: 2021-01-19 14:06:21
Источник записи: https://www.zol.ru/n/32a6c
Категория записи: Зерно, Новости рынка, Русский



Категория: Зерно, Новости рынка