Стахановские темпы: куда Узбекистан экспортирует растительное масло

За месяц Узбекистан экспортировал масложировую продукцию почти на 2 миллиона долларов и выполнил план на 174%.
 
За январь 2022 года предприятия ассоциации Uzyogmoysanoat экспортировали масложировую продукцию на сумму 1,8 миллиона долларов. Прогнозный показатель выполнили на 174,1%. Об этом сообщили в пресс-службе ассоциации.
 
По данным пресс-службы, растительное масло экспортировали в основном в Афганистан, Таджикистан, Туркменистан, США, Израиль.
Маргариновую продукцию — в Таджикистан, Туркменистан, Монголию и Кыргызстан. Хозяйственное мыло – в Казахстан, Азербайджан, Украину, Туркменистан, Таджикистан и Кыргызстан. Корма — в Таджикистан.
 
В первом квартале текущего года предприятия планируют экспортировать масложировую продукцию на сумму 4 миллиона 140 тысяч долларов.

По данным продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), в январе 2022 года мировые цены на продовольственные сырьевые товары выросли в основном из-за сократившегося предложения растительных масел.

Индекс цен на растительные масла вырос на 4,2%, достигнув исторического максимума.
 
Подорожали все основные виды растительных масел: цены на пальмовое масло выросли в основном из-за опасений, что Индонезия прекратит экспорт;
котировки соевого масла поддержал сильный импортный спрос; цены на рапсовое масло выросли из-за уменьшения предложения; котировки подсолнечного масла поднялись и из-за снижения предложения и в результате активного импортного спроса на международных рынках.
 
К таким выводам пришли зарубежные аналитики.
 
Ранее Государственный комитет по статистике (Госкомстат) сообщал, что по итогам 2021-го, Россия вышла на первое место среди крупных стран-партнеров Узбекистана с долей в общем объеме внешнеторгового оборота в 17,9%.
 
В структуре российских поставок преобладают металлургическая продукция, продовольственные, промышленные товары и оборудование, а также нефтепродукты.
 
В структуре узбекского экспорта Россия остается на втором месте — 2,058 миллиарда долларов (+38,5%).
 
Вместе с тем, российский рынок традиционно занимает первое место в поставках текстильной и плодоовощной продукции из Узбекистана: 910,7 миллиона долларов (+38,9%, доля – 31,1% в общих поставках) и 291,8 миллиона долларов (+14,3%, 30,5%) соответственно.

Подробная информация о записи

Дата публикации: 2022-02-18 15:00:43
Источник записи: https://www.zol.ru/n/3556f
Категория записи: Масличные, Новости рынка, Русский




Категория: Масличные, Новости рынка