«Укрзализныця» рассматривает пути урегулирования вопроса значительных простоев грузовых вагонов на границе

АО «Укрзализныця» рассматривает пути урегулирования вопроса со значительным простоем грузовых вагонов на границе. Об этом рассказал во время традиционного онлайн-совещания с зерновикам 23 июня замдиректора департамента коммерческой работы УЗ Валерий Ткачев, сообщает Rail.insider.

Представитель УЗ подчеркнул, что сейчас на границе наблюдается критическая ситуация с пропуском грузовых вагонов. В частности, вместе с подвижным составом, по словам В.Ткачева, простаивает 2,7 млн тонн грузов, вагонов на данный момент в сторону пограничных переходов направляется более 41 тыс. ед.

«Хотя с зерном, в отличие от общего, передача вагонов в последнее время несколько улучшилась. Однако вопрос стоит очень остро. Ведь многие вагоны простаивают уже более двух месяцев, и грузоотправители волнуются за качество продукции, которая вынуждена все это время находиться в «складах на колесах». Введение конвенций существенно ситуацию не улучшает. Кроме того, в ближайшее время начнется уборка урожая не только в Украине, а и в сопредельных странах, через которые направляется транзитом отечественное зерно. Так что это, вполне вероятно, может ухудшить ситуацию с перевозками», — указывается в сообщении.

Во время совещания В.Ткачев озвучил несколько путей преодоления проблемы очередей.

«Будем фильтровать вагоны и в первую очередь пропускать те, которые стоят уже более 1-2 месяцев. Будем их продвигать. Кроме того, будем работать с максимально эффективными и ответственными перевозчиками, которые вовремя забирают подтверждены ими вагоны», – сообщил он, добавив, что считает неэффективным сотрудничество с некоторыми европейскими перевозчиками, которые в несколько раз завышают заявки, а потом не забирают вовремя и в оговоренном количестве предъявленные груженые вагоны.

Кроме того, железнодорожники планируют обращать внимание на статистику прошлых периодов по определенным переходам и, в соответствии с реальными возможностями направлений, распределять потоки грузов к ним. При этом намечается соблюдать определенную пропорцию по видам грузов.

В.Ткачев также отметил, что упорядочить очереди по видам грузов могло бы государственное регулирование в виде определенных квот. Однако для лоббирования своих интересов через такой инструмент, по его словам, аграрии должны обратиться к правительству.

Подробная информация о записи

Дата публикации: 2022-06-23 22:37:58
Источник записи: https://www.zol.ru/n/3663b
Категория записи: Зерно, Новости рынка, Русский




Категория: Зерно, Новости рынка