Завершена укладка рельсов на железнодорожном мосту Тунцзян-Нижнеленинское

Харбин, 17 августа /Синьхуа/ — Утром 17 августа китайские строители соединили последние секции рельсов на железнодорожном мосту Тунцзян-Нижнеленинское через реку Хэйлунцзян /Амур/, что ознаменовало завершение укладки рельсов на этом мосту.

3e8b13b912f3aa5a687db470cba38db2

Фото Синьхуа

Это заложило прочную основу для открытия движения по этому трансграничному переходу, отметили китайские строители.

Общая протяженность моста составляет около 7194 м, проектная пропускная способность достигнет 21 млн тонн в год, проектная скорость движения — 100 км в час.

Длина основной части нового моста, церемония закладки фундамента которого состоялась в феврале 2014 года, составляет примерно 2215 м.

В октябре 2018 года были завершены основные работы по строительству китайского участка вышеуказанного железнодорожного моста. В июле 2019 года была полностью завершена вся процедура по официальной приемке китайского участка моста.

Как сообщили представители Харбинского железнодорожного управления Китайской железнодорожной корпорации /»China Railway»/, на этапе проектирования моста китайские и российские инженеры и техники провели глубокое и детальное исследование стандартов проектирования мостов и ж/д путей двух стран, после чего обеими сторонами был совместно определен вариант проекта по укладке рельсовых колей на мосту, готовый к адаптированию к требованиям разных стандартов колеи в Китае и России.

Железнодорожный мост Тунцзян-Нижнеленинское — это новый канал в системе ж/д сообщения между Китаем и Россией. Его строительство имеет большое значение для продвижения высококачественного торгово-экономического развития двух стран.

Строительство моста велось с двух сторон российскими и китайскими подрядчиками. По данным «Гудка», со стороны ЕАО последние рельсы были уложены в конце июля. А вчера, по сообщению Центрального телевидения Китая, проведена установка последнего отрезка рельсов на китайской стороне.

Строительные работы с российской стороны начались в 2016 году. Согласно информации российских строителей моста – группы компаний «СК Мост», длина первого трансграничного железнодорожного перехода между Россией и Китаем через реку Амур составляет 2209 м, из которых 309 м приходится на российскую часть. Высота подмостового габарита с двумя судоходными проходами – 15 м.

Главная особенность моста заключается в его двухколейной конструкции, предназначенной для поочередного пропуска поездов с российской шириной колеи 1520 мм и китайской 1435 мм. Проектная скорость движения составов по мосту составляет 100 км/ч.

Железнодорожники развивают прилегающую инфраструктуру. На приграничных станциях Ленинск и Ленинск-2 укладываются новые пути, монтируются системы управления движением и связи. Первый этап строительства путей на станции Ленинск-2 стартовал 1 апреля. А 1 августа на российской стороне на станции Ленинск-2 началось строительство парка приёма поездов с китайской стороны.

«На станции Ленинск-2 уже уложено шесть путей общероссийского стандарта колеи 1520 мм, также будут уложены пять путей колеи 1435 мм для приёма поездов китайской стороны и четыре стрелочных перевода китайской колеи. В общей сложности предстоит уложить 9130 м пути с колеёй 1435 мм, – говорит начальник задействованной на работах путевой машинной станции № 219 Максим Куприянов. – Предполагается, что этот этап работ будет закончен в ноябре 2021 года».

Кроме того, ведётся комплексная реконструкция участка пути от Биробиджана до Ленинска протяжённостью 121 км. Завершение работ обеспечит связь Транссибирской магистрали с государственной железной дорогой Китая по ветке Биробиджан – Ленинск, через переход Нижнеленинское – Тунцзян.

«СК Мост» сообщает, что основной целью большого проекта является интеграция экономики Дальнего Востока в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Благодаря строительству моста путь продукции дальневосточных предприятий до потребителей в КНР и Юго-Восточной Азии сократится на 1763 км. Будет ликвидирована сезонность в работе речных погранпереходов, что приведёт к росту конкурентоспособности дальневосточной промышленности на рынках АТР. После начала работы перехода из России в Китай пойдут железная руда, уголь, минеральные удобрения, лесная продукция.

«Грузовая база этого проекта – уголь и руда в первую очередь, если говорить про экспортные грузы. Наши китайские партнёры говорят о том, что и со стороны китайских производителей есть некий интерес», – рассказал ранее на брифинге заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.

http://russian.news.cn/2021-08/17/c_1310132532.htm
https://gudok.ru/newspaper/?ID=1575849&archive=2021.08.18

Подробная информация о записи

Дата публикации: 2021-08-23 13:18:47
Источник записи: http://www.ikar.ru/companynews/1127.html
Категория записи: Корма, Новости рынка, Русский




Категория: Корма, Новости рынка