Зерновой фрахт: ставки в Азово-Черноморском регионе начали расти

На отчетной неделе ставки в Азово-Черноморском регионе начали расти. Фрахт за партию пшеницы в 3К тонн из Ростова на Мармару достигает $33 за тонну. Достаточное количество предлагаемых грузов на рынке позволяет Судовладельцам делать оптимистичные прогнозы на ближайшие несколько недель. Однако есть несколько факторов, в результате которых могут возникнуть трудности с отправками. Во-первых, это плохая погода и ураганы на юге России, которые серьезно повредили урожаю зерновых. И во-вторых, многие производители только начали уборку, и формирование судовых партий станут возможны только ближе к середине августа. Поэтому к концу месяца может возникнуть разрыв между ожиданиями Судовладельцев и уровнем ставок, который Фрахтователи готовы платить.

Несмотря на ожидания прошлой недели, что Черноморский рынок немного упадет перед новым сезоном урожая зерновых, он продолжал неуклонно расти. Снизив свои ожидания по части фрахта, Фрахтователи были неприятно удивлены тем, что Судовладельцы в ответ повысили свои ставки. Так что теперь Фрахтователи, которые проверяли некоторые возможности «субпродажи», стали свидетелями заоблачного разрыва в двадцать долларов, делающего невозможной работу на таких уровнях. Оживлению рынка также способствуют очень активные поставки металлопродукции: с 1 августа вступит в силу новая экспортная пошлина, и российские экспортеры спешат отгрузить максимально возможные объемы до ее введения. В целом, можно сказать, что спрос на тоннаж в Черном море будет высоким, и борьба за флот в ближайшие месяцы будет яростной. Судовладельцы потирают руки в предвкушении.

Спрос на такие товары, как руда, уголь, заполнители и клинкер, увеличивает объемы перевозок, также и ставки на тайм-чартер. Резкого роста не наблюдалось, но было выявлено систематическое повышение фрахтового рынка в Атлантике.

Рейс с сельхоз продукцией для судна дедвейтом 32К из Дамиетты в Джорф-Ласфар был зафиксован за $38 за тонну.

Рейс с зерном для судна дедвейтом 31К из российского Черноморского региона в Египетское Средиземноморье был зафиксован на уровне $35 за тонну.

Костер дедвейтом около 8-10К в том же направлении из Черного моря до Восточного Средиземноморья был замечен на уровне $40 за тонну.

Рынок Континента все еще относительно низкий, поэтому из региона АРАГ до Алжира судно дедвейтом 30К было зафиксовано с зерном на уровне $34 за тонну.

Порты Израиля по-прежнему перегружены. По словам местных агентов, время ожидания составляет около 2-3 недель для костеров/Handy. Партии стали из Черного моря в Израиль для судна дедвейтом 20К были замечены по ставке $50 за тонну.

В ЕС аналитики показывают очень позитивные ожидания в отношении пшенице во Франции, Румынии и странах Балтии. В этом сезоне, вероятно, произойдут некоторые изменения в поставках.

Основные маршруты движения зерна, похоже, не изменились, но можно учесть некоторые различия. Китай уже закупил около 1 миллиона тонн пшеницы у Франции, и, по некоторым слухам, она будет перевезена судном дедвейтом 300К. Поэтому Германии и странам Балтики выпадает возможность активизировать экспорт в Алжир; ожидается, что Иран также останется основным импортером немецкой пшеницы. Кроме того, тендеры на пшеницу были проведены в Иордании и Саудовской Аравии, где в понедельник SAGO закупила около 505К тонн пшеницы, и предлагалось происхождение зерна из ЕС, Черноморского региона, Северной Америки, Южной Америки и Австралии; при этом продавец имел возможность выбрать поставляемое происхождение. Что касается урожая в Украине, то в этом году общий объем экспорта зерна почти удвоился по сравнению с прошлым годом и уже составляет более 500К тонн. Помимо этого, украинские производители в настоящее время собрали более 1 млн тонн ячменя нового урожая. 16 июля Китай выставит на торги 23,488 тыс. тонн импортной кукурузы из Украины.

Несколько слов об уровнях фрахта: ставки за суда типа Handy на Средиземноморье увеличились до $27К в день при условии прохода Дарданелл, а ставка за рейс на Континент составляет $28К в день. Трансатлантические рейсы в настоящее время приближаются к $30К,а именно $26-27К до Мексиканского залива и $25-25,5К до Восточного побережья Южной Америки. Стоимость рейса на Дальний Восток составляет около $30К в день.

Ставки для судов типа Supramax остаются примерно такими же, как и на прошлой неделе. Рейс с металлоломом на судне дедвейтом 56К из Балтийского моря в Восточное Средиземноморье был зафиксован на уровне $35К в день на основе DOP Рига, и за $36К в день на судне дедвейтом 58К, открывающемся в нижней Балтике.

Подробная информация о записи

Дата публикации: 2021-07-16 16:38:16
Источник записи: https://www.zol.ru/n/33cd4
Категория записи: Зерно, Новости рынка, Русский



Категория: Зерно, Новости рынка