По итогам 2022 года основные финансовые показатели Группы Продовольствие демонстрируют высокую положительную динамику относительно аналогичного периода прошлого года: выручка компании увеличилась на 21% (с 5,83 млрд рублей до 7,08 млрд), валовая прибыль — на 31% (с 421 млн рублей до 553 млн), чистая прибыль — на 66% (с 48 млн рублей до 79,8 млн).
Наибольший объем продаж в структуре выручки Группы Продовольствие приходится на сахар (52%). Его реализация в 2022 г. в количественном выражении составила 3,68 тыс. тонн, что на 5% превышает показатель 2021 г. В суммарном выражении наблюдалась более высокая динамика — +30%, что связано с удорожанием сахара на рынке из-за дисбаланса после ограничений со стороны государств, а также ажиотажного спроса потребителей как следствие кризисных явлений.
Увеличение выручки также произошло за счет реализации зерновых культур. Прирост как в натуральном, так и в денежном выражении, год к году, составил около 25%. На зерновом рынке «Группа «Продовольствие» в 2022 г. преуспела благодаря открытию новых направлений, усовершенствования технологического процесса, а также тесного сотрудничества с покупателями продукции: были отправлены партии зерновых и масленичных культур в Сербию (новое экспортное направление), увеличена отгрузка сельскохозяйственных культур в Китай. Приросту объемов продаж способствует также диверсификация клиентского портфеля.
Судя по основным показателям эффективности, «Группа Продовольствие» успешно преодолела удары непростого 2022 г. Положительная динамика зафиксирована в росте выручки(+21%), валовой прибыли (+31%) и чистой прибыли (+66%). Характерная для деятельности компании сезонность и как следствие спад объемов продаж в определенные периоды года не прослеживались в 2022 году благодаря диверсификации – как рынков сбыта, так и продаваемой продукции.