Посевы подсолнечника в России сократятся

Росстат уточнил данные по валовому сбору агрокультур в 2022 году. По подсчетам ведомства, урожай масличных составил 29 млн т, что на 17% выше показателя 2021 года (24,85 млн т). В том числе подсолнечника собрано 16,36 млн т против 15,66 млн т годом ранее (прибавка на 4,5%), сои — почти 6 млн т против 4,76 млн т (рост на 26%), рапса — 4,5 млн т против 2,8 млн т (плюс 61,6%). В январе Росстат оценивал, что производство подсолнечника в прошлом году составило 14,5 млн т, сои — 5,8 млн т, рапса — 4,5 млн т.

С 2017 года по 2022 год посевы подсолнечника в России увеличилась с 7,5 млн га до 9,5 млн га или почти на 26% – это очень большой прирост площадей, обращает внимание генеральный директор компании «Штрубе Рус» (представляет в России немецкого производителя семян Strube) Олег Ткаченко. По его мнению, мало вероятно, что в этом году такой бурный рост продолжится. «Скорее есть больше предпосылок к некоторому сокращению посевов (максимум на 5-10%) или стабилизации на текущих значениях в перспективе двух ближайших лет, – отмечает он. – Однако после стабилизации, площади подсолнечника могут опять начать увеличиваться, если этому будет способствовать рыночная конъюнктура».

Один из факторов, который может сдерживать расширение посевов подсолнечника в этом году, – небольшая задержка выдачи разрешений на ввоз импортных семян главной масличной культуры. С этим, в том числе, столкнулась и сама «Штрубе Рус». «В начале марта ситуация улучшилась, однако до сих пор не очень понятно, как в итоге эта заминка отразиться на посевной и не приведет ли она к сбоям в поставках семян клиентам», – говорит Ткаченко.

На рост площадей подсолнечника в ближайшей перспективе могут повлиять и новые правила, прописанные в законе о семеноводстве, продолжает руководитель. Документ находится в стадии рассмотрения и пока не принят, однако некоторые пункты закона в случае их принятия в начальном виде, могут существенно повлиять на коммерческую политику многих иностранных семенных компаний на российском рынке. «Если сельхозпроизводитель не сможет найти на рынке привычные ему семена подсолнечника, то он будет искать альтернативу и в конечном счете посеет что-нибудь другое, – считает Ткаченко. – Да, скорее всего выращивание другой культуры не станет для него более выгодным, как если бы он посеял подсолнечник, но, если семян нет, значит их нет. Если же они будут, но дороже, то скорее всего фермер все-таки отдаст предпочтение этой масличной, так как подсолнечник по-прежнему остается одним из самых рентабельных в севооборотах».

Таким образом, рынок сам придет в равновесие исходя из спроса и предложения. Это уже произошло, например, в производстве сахарной свеклы. Рынок сбалансировался и площади этой агрокультуры последние несколько лет более-менее стабильны.

Объем реализации семян подсолнечника Strube на российском рынке в 2022 году вырос на 100%. «Это был удачный для нас год в продажах, было конечно много вызовов в плане изменений в логистике, высокая инфляция в Европе, которая сказалась на стоимости производства семян, но тем не менее все семена были доставлены нашим клиентам вовремя и были посеяны в срок, – заверяет Олег Ткаченко. – Аграрии получили высокие результаты и тот факт, что более 90% клиентов покупают наши семена из года в год, хорошо доказывает высокое качество селекции Strube».

Подробная информация о записи

Дата публикации: 2023-03-22 23:56:16
Источник записи: https://www.zol.ru/n/38851
Категория записи: Зерно, Масличные, Новости рынка, Русский




Категория: Зерно, Масличные, Новости рынка